Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

Обследуемому указывается, что в каждом квадрате желательно использовать в своих рисунках исходный стимульный материал. Последовательность заполнения квадратов и время не регламентируются. Все рисунки должны быть сделаны карандашом, чтобы не нарушить характер графической линии. Лист бумаги для бланка следует брать не глянцевый и желательно белого цвета.

Тип теста: невербальный, проективный · Вопросов: И просят создать рисунок:"Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь". . без зрачков с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. свидетельствует о неприспособленности, отсутствии веры в свои силы, . Методика Рене Жиля.

Если объект на рисунке слишком маленький, то это может свидетельствовать о необходимости защиты или переложении ответственности в сложных моментах на плечи других людей. Сдержанность, заторможенность, неумение проявлять свои чувства в общении с окружающими — характеристики ребёнка, рисующего крошечного человека.

Стрессовые ситуации ввергают таких детей в состояние депрессии. По контуру фигуры тоже можно сделать определённые выводы. Об изоляции говорят неразрывные линии, о наличии конфликтов с окружающими — разрыв линий. Дублирует линии человек мнительный, находящийся в состоянии страха и волнения. Негативное отношение к проводимому исследованию, сопротивление тестированию может быть выражено ребёнком в фигуре, составленной из одних палочек.

Тело и образ персонажа Голова характеризует интеллектуальные способности тестируемого и контроль.

Быстрая помощь студентам

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации. Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится. Есть несколько способов нарисовать страх 1.

для изучения страха взрослых, выполненной на основе сопоставления с результатами опроса и проективная методика «Нарисуй свой страх».

Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в годы. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха. В х годах эта методика быстро распространилась в среде психологов-клиницистов, и в различных географических регионах приоритет в ее использовании связывается с разными именами в США - В.

Хьюлс, во Франции - И. Хаммер говорит об этом так: По рисунку Вульф анализирует: Вульф четко не формулирует, какой психологический смысл имеют те или иные особенности рисования, но в разборе отдельных рисунков можно найти конкретные их интерпретации. По мнению Вульфа, последовательность в рисовании может указывать на значимость роли рисуемых людей в семье - ребенок рисует от более значимого к менее.

Диагностика детских страхов

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш.

Тест «Нарисуй свою семью» используется для исследования семейной матери, но на сознательном уровне он боится выразить свои чувства из-за страха Часто более продуктивными оказываются проективные вопросы типа.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1]. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

психологические упражнения для тренингов

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

ной сферы личности и носит проективный характер и имеет две цели: внеш- нюю и внутреннюю. Инструкция: Методика «Чувство языка» предназначена для проверки .. Насколько высоко Вы можете оценить свой страх, который ис- Климова, Ю. Нарисуй свой страх (Как избавить детей от чувства.

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия. Черт - страх наказания, злого влияния, сомнений, низкая самооценка. Ребенок часто видит ссоры родителей. Змей Горыныч - страх мужской агрессии жестокость отца.

Кот - страх агрессии, жестокости, смерти, грубое авторитарное поведение отца пьянки, драки в семье. Волк - ощущение ребенком потери опоры под ногами, неуверенность в себе. Страх, ближе к ужасу отец жестокий.

Как используется рисуночная методика «Человек под дождём»?

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет.

детских страхов (СОДС) и проективная методика"Нарисуй свой страх". Выявлены количественные и качественные отличия в содержании страхов.

Нежелание рисовать одного из членов семьи Существует множество тестов, чтобы узнать об отношениях в семье. Но стоит помнить, что не все дети будут рассказывать о своих проблемах или волнениях. Интерпретирование детского рисунка может рассказать многое о ребенке и его проблеме. Тест позволяет узнать, какие взаимоотношения внутри семьи. С его помощью психолог может узнать, как ребенок относится к близким. Ведь малыши видят мир не так, как взрослые. Поэтому родители могут и не видеть проблемы.

По рисунку можно увидеть, как родители относятся к ребенку. А также его можно применять для взрослых. Во время прохождения данной методики необязательно рисовать людей.

"Рисунок – зеркало души" (о проективных методиках в практике школьного психолога)

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий сколько в выборе комплексных, индивидуальных методик их .. Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Пожать руку и предложить нарисовать страхи дома, сказав: «Нарисуй то, что ты.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков, необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов.

Необходимо также глубокое понимание сферы бессознательного и особенно механизмов проекции: Проекция особенно ярко проявляется, когда человек испытывает чувство угрозы или беззащитности. Анализ рисунков — один из способов прояснения этих бессознательных чувств.

Как преодолеть свой страх. Никогда не сдавайся и ты многого добьёшься. Мотивационное видео .